ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ
целенаправленная экспортная деятельность предприятия на основе развернутой комплексной программы (или совокупности программ) с четко намеченными целями и вытекающими из них задачами, обозначенными средствами и методами их достижения, необходимыми материальными и иными ресурсами. Программно-целевой подход к экспорту означает, что любое принимаемое предприятием решение должно отвечать не только его текущим интересам, но и главным образом долговременным целям экспорта. Такая комплексная программа, регулярно корректируемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на решающих направлениях экспортной работы. Благодаря программе становится ясным, какие ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для динамичного, гибкого реагирования на изменчивость внешнего рынка и обеспечивает стабильное развитие экспорта. Чтобы более полно использовать возможности П.-ц.м.р.э.з., рассматривают выбранный рынок или рынки в двух аспектах: привлекательности для экспортера (в том числе учитывая его потенциальные возможности, товарный ассортимент и т.д.) и степени деловой активности на нем. В результате получают девять возможных вариантов сочетаний этих факторов и, соответственно, программ деятельности предприятия. Достоинство П.-ц.м.р.э.з., широко применяемого в маркетинге, состоит в том, что он позволяет конкретизировать планы экспорта, подводить под них реальное основание и придавать экспортной деятельности действительно активный характер. С помощью П.-ц.м.р.э.з. намечают и осуществляют "прорывы" на внешние рынки с наиболее перспективными товарами, закрепляются и устойчиво расширяют свои позиции на одних рынках и ведут "оборонительную" политику на других, маневрируют ассортиментом, что в итоге приводит к крупному коммерческому успеху.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ" в других словарях:

  • МАРКЕТИНГ — (marketing) комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей (спроса) конкретных потребителей и получение на этой основе высокой прибыли.… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Москаленко, Виталий Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Москаленко. Виталий Фёдорович Москаленко …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕНИЙ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММЫ — документы, определяющие долгосрочное (на 10 15 лет) государственное планирование развития вооружений. В «Основных направлениях…» устанавливается основной типаж новых и перспективных вооружений, уровни их важнейших боевых свойств и возможностей,… …   Война и мир в терминах и определениях

  • Гимназия № 8 (Сочи) — Гимназия №8 Основана: 1937 Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 354000, Сочи, ул. Парковая, 19 Телефон: Work(8622) 64 34 45 Сайт …   Википедия

  • Маркетинговое исследование — Маркетинговое[1] исследование (англ. marketing research)  форма бизнес исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой… …   Википедия

  • Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… …   Энциклопедия инвестора

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»